семинар на темы: «Технология ИСУД в школе» и «Управленческая папка учителя».

23.09.2017

23 сентября 2017 года в МБОУ «Шуанинская СШ» для учителей школы заместителем директора по УВР Абдуллаевой Э.Ю. был проведен семинар, содержащий два блока «Технология ИСУД в школе», и «Управленческая папка учителя».

Заместитель директора по УВР ознакомила учителей с технологией ИСУД, было сказано, что данная технология относится к интегральным технологиям вероятностей модели. Необходимое условие умение учителя определять уровень развития внутренних ресурсов, определяющих учебный успех ученика:

- умеет диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика и «сворачивать» эту информацию в матрицу;

- имеет картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по такой же матрице;

- умеет путем сопоставления матрицы ИСУД с картотекой выбрать необходимые для данного ученика формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

Алгоритм деятельности учителя по планированию и организации индивидуальных программ развития ученика средствами предмета:

- учитель организует проведение контрольно- методических срезов для определения актуального уровня сформированности мыслительных ОУУН на материале своего предмета;

- по результатам анализа КМС учитель начинает целенаправленно проводить педагогическую диагностику уровня западающих параметров учебного успеха ученика(внимания, памяти, ОУУН, мотивации);

- заполненная матрица ИСУД каждого ученика является основой для выбора комфортных для ученика заданий (для этапов уяснения и окончательной диагностики предметных знаний и развивающих форм заданий;

- в феврале - мае учитель снова проводит КМС на определение уровня обучаемости и уровня сформированности мыслительных ОУУН и изменений этих параметров.

Зам.по УВР ознакомила учителя с содержанием управленческой папки, рекомендованной Н.Л. Галеевой .

Управленческая папка учителя- управленческий документ, позволяющий оптимизировать работу по управлению качеством результатов образовательного процесса, как для учителя, так и завуча.

Содержание папки:

1. Мониторинг качества уроков (форма анализа урока);

2. Учет деятельности учителя по реализации программы развития и плана работы школы;

3. Календарно-тематическое планирование по предмету;

4. Программы, апробируемые учителем;

5. Необходимые данные по обучающимся для индавидуализации учебного процесса;

6. Памятки, рекомендации для учителя, приказы по школе.

 

Зам. директора по УВР сказала, что наличие и активное использование этих папок поможет учителю почувствовать себя управленцем на своем рабочем месте, а завучу – оптимизировать процесс анализа качества учебного процесса. Если каждый посещенный урок становится объектом анализа по одной и той же форме, то в конце полугодия или учебного года остается собрать из каждой папки страницы из первого файла. Их анализ позволяет выделить не только плюсы и минусы, но и динамику качества уроков у одного

учителя. Рассортировав эти страницы по предметам оценить, какое из требований к уроку «западает» у учителей данного МО.

С управленческой папкой учитель приходит на собеседование по результатам обучения в полугодии. По данным из папки составляются аттестационные характеристики и представления на награждения. На «малых педсоветах» накопленный материал по динамике развития учеников средствами предмета позволяет учителю объективно и грамотно представить и отстаивать свою позицию, также конструктивные предложения с конкретными детьми. Этот документ позволяет экономить самый главный и невосполнимый ресурс-время.

Участники семинара отметили актуальность, полезность и новизну полученной информации.