Неделя психологии
23.04.2022
Педагог-психолог
Курбанова Зарина Рашитовна.
С 18 по 23 апреля в школе прошла Неделя психологии
В течение недели педагогом-психологом школы проводились
различные мероприятия.
Цели проведения:
Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы; Формирование представлений о важности психологической науки Содействие развитию личности учащихся; Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи :
создание ситуации сотрудничества, взаимодействия между обучающимися, педагогами, родителями; активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей; поддержка и формирование психологического здоровья субъектов образовательного процесса; актуализация общечеловеческих ценностей.
Принципы построения «Недели психологии в школе».
При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.
Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец недели; Цикличность и преемственность, то есть каждый день является продолжением предыдущего. Каждый день несет, в том, числе, и определенную информацию для размышления; Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс; Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.
Неделя началась с линейки об объявлении начала недели психолога.
18 апреля С целью содействия в осознании обучающимися своего поведения в конфликте, формирования умения позитивно разрешать конфликт, в 6-7 классах, была проведена игра с элементами тренинга «Эффективные способы разрешения конфликтов».
19 апреля апреля 1-4 классах было проведено тренинговое занятие «Властелин своих эмоций». Цель данного тренинга: Создание положительно эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого; закрепление навыков понимания эмоционального состояния другой и умений выражать свое, содействие проявлению ранее не проявляемых чувств.
20 апреля были проведены классные часы 5-8 классах , «Детский телефон доверия». Классные руководители говорили с детьми о телефоне доверия, о том когда он впервые появился, для чего он нужен, кто работает на телефоне, и немного поиграли.
21 апреля прошли классные часы 1-4 классах. «Психологическая помощь».Обучающиеся были ознакомлены с понятием психологической помощи, представлена информация о возможностях получения психологической помощи и поддержки.
В этот же день прошла акция «Шкатулка пожеланий». Цель данного мероприятия: создание условий для развития личности- доверительных отношений.
22 апреля тренинговое занятие «Перспектива» было проведено с обучающимися 9-11 классов. Цель мероприятия: развитие позитивной Я-концепции у подростков; формирование активной позиции подростка, интереса к себе и своим ресурсам; формирование ощущения ценности собственной личности, осознание своих возможностей в построении временной перспективы жизни.
23 апреля прошел Фотокросс «Чтобы я делал, если бы не было сети Интернет» .
Цель занятия: сформировать представления об альтернативных способах проведения досуга вне сети интернет. Форма проведения: фотокросс. Используемые термины: Фотокросс – это творческие соревнования в условиях временных, тематических и инструментальных ограничени, самой мучительной — предварительное его выполнение, что совершенно необходимо для того, чтобы в момент оценки правильности ответов быть компетентными.