Неделя психологии

23.04.2022

 

Педагог-психолог

Курбанова  Зарина  Рашитовна.

 

 

 

 

 

С 18 по 23 апреля в школе прошла Неделя психологии

 

В течение недели педагогом-психологом школы проводились

различные мероприятия.

Цели проведения:

Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы; Формирование представлений о важности психологической науки Содействие развитию личности учащихся; Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи :

создание ситуации сотрудничества, взаимодействия между обучающимися, педагогами, родителями; активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей; поддержка и формирование психологического здоровья субъектов образовательного процесса; актуализация общечеловеческих ценностей.

Принципы построения «Недели психологии в школе».

При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.

Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец недели; Цикличность и преемственность, то есть каждый день является продолжением предыдущего. Каждый день несет, в том, числе, и определенную информацию для размышления; Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс; Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.

Неделя  началась  с  линейки  об  объявлении  начала  недели  психолога.

 18  апреля  С  целью  содействия  в  осознании  обучающимися  своего  поведения  в  конфликте, формирования  умения  позитивно  разрешать  конфликт, в  6-7  классах,  была  проведена  игра  с  элементами  тренинга «Эффективные  способы  разрешения  конфликтов».

19  апреля  апреля  1-4  классах  было  проведено  тренинговое  занятие «Властелин  своих  эмоций». Цель  данного  тренинга:  Создание положительно  эмоционального  настроения  и  атмосферы  принятия  каждого; закрепление  навыков  понимания  эмоционального  состояния  другой  и  умений  выражать  свое,  содействие  проявлению  ранее  не  проявляемых  чувств.

20  апреля  были  проведены  классные  часы 5-8  классах , «Детский  телефон  доверия». Классные  руководители  говорили  с  детьми  о  телефоне  доверия,  о  том  когда  он  впервые  появился,  для  чего  он  нужен, кто  работает  на  телефоне, и  немного  поиграли.

21  апреля  прошли  классные  часы  1-4  классах.  «Психологическая  помощь».Обучающиеся  были  ознакомлены  с  понятием  психологической  помощи, представлена  информация   о  возможностях  получения  психологической  помощи  и  поддержки.

В  этот  же  день  прошла акция  «Шкатулка  пожеланий».  Цель  данного  мероприятия:  создание  условий  для  развития  личности- доверительных  отношений.

22  апреля  тренинговое  занятие  «Перспектива»  было  проведено  с  обучающимися  9-11  классов. Цель  мероприятия: развитие  позитивной  Я-концепции  у  подростков;  формирование  активной  позиции  подростка,  интереса  к  себе  и  своим  ресурсам;  формирование  ощущения  ценности  собственной  личности,  осознание  своих  возможностей  в  построении  временной  перспективы  жизни.

23 апреля прошел  Фотокросс «Чтобы я делал, если бы не было сети Интернет» .

Цель занятия: сформировать представления об альтернативных способах проведения досуга вне сети интернет. Форма проведения: фотокросс. Используемые термины: Фотокросс – это творческие соревнования в условиях временных, тематических и инструментальных ограничени, самой мучительной — предварительное его выполне­ние, что совершенно необходимо для того, чтобы в момент оценки правильности ответов быть компетентными.